«Глаза — зеркало души», «Лев Толстой, как зеркало русской революции», «Нечего на зеркало пенять » Несомненно, сегодня слово «зеркало» применимо также и слову «Интернет». Вопрос только в том, что оно отражает?
Людям, интересующимся календарно — производственной тематикой, думаем, будет небезразлично глянуть на динамику запросов таких важных составляющих любого квартального календаря, как «пружина для календарей» и «календарные блоки».
График 1.
График 2.
Скажем сразу, что в нашем небольшом «исследовании» мы пренебрегли статистикой аналогичных запросов типа «блоки для календарей», «блоки для квартальных календарей» и аналогами «пружины для календарей», хотя они дают довольно большую добавку к показанным на графиках значениям (до 30%). В любом случае наблюдается в более чем на порядок различия, причем еще и имеющие определенную динамику.
График 3.
Вопрос простой — почему?
Не претендуя на «высоконаучные результаты», которые способны привести к революции на календарном рынке, делаем это лишь в надежде, понять (или не понять) «картину мира»J.
1. Потенциальные потребители (создатели запросов)?
В принципе, основными потребителями и календарных блоков, и пружины для календарей, видимо, являются различного рода типографии и рекламные агентства. Возможно, календарные блоки, в отличие от пружины для календарей, вызывают значительно больший интерес со стороны конечных (или приближенных к ним) потребителей, которые, конечно, могут внести существенный вклад в статистику запросов.
ВЫВОД: возможно, среди потенциальных клиентов на календарные блоки значительно больше непрофессионалов (и их можно «ловить» в Яндексе!), по сравнению с потенциальными клиентами на пружину для календарей.
2. Ассортимент?
Конечно, ассортимент готовых календарных блоков (особенно, находящихся в активном обороте) намного шире, чем аналогичный ассортимент пружины для календарей. Большинству известно понятие «белая четверть», т.е. пружина для календарей 3:1 диаметром в ¼ дюйма белого цвета, которая покрывает весьма существенную часть потребности. Так что более значительный интерес к календарным блокам, чем к пружине для календарей естественен. Тем не менее, мы все-таки видим ярко выраженные сезонные пики в запросах на пружину для календарей, которых могло бы вообще не быть (особенно, с учетом профессионализма запрашивающих, о чем мы «договорились» в предыдущем абзаце). Что же они означают? Нехватку у основных поставщиков основного или дополнительного ассортимента? Интересно Причем, пики по пружине для календарей более узкие, чем пики по календарным блокам (что частично видно и из графика помесячного соотношения). Возможно, это тоже говорит о какой-то нехватке (поиске) именно в пик сезона?
3. Производители?
На сегодняшний день производителей пружины для календарей меньше, чем производителей готовых календарных блоков. Так что с этой стороны картина выглядит естественной.
ВЫВОДЫ.
1. Яндекс-запросы по ключевым словам «календарные блоки» и «пружина для календарей» делаются, скорее всего, весьма различающимися группами потенциальных покупателей: в случае с пружиной для календарей это — профессионалы (типографии). Среди интересующихся календарными блоками, видимо, достаточно много конечных заказчиков, что можно использовать при разработке своей маркетинговой и рекламной политики.
2. Наличие ярко выраженных сезонных пиков на графике 1 дает основание предположить о наличии проблем у покупателей пружины для календарей в соответствующее время. Определение и решение этих проблем может дать дополнительные конкурентные преимущества.