Готовые (т.е. отпечатанные заранее, не для конкретного календаря) календарные блоки появились на российском календарном рынке в начале 2000-х. Причиной тому стал резкий рост этого рынка, когда за короткие сроки «сезона календарей» стало необходимым удовлетворить многомиллионный спрос.
Решением стало производство готовых блоков, производимых заранее в специализированных компаниях.
Основной трудностью такого решения была психология: типографии, производящей календари, трудно решиться на покупку того, что она может напечатать сама.
Прошедшие годы доказали: типографии, использующие в своем производстве готовые блоки, стали лидерами на рынке квартальных календарей, поскольку резко увеличили скорость изготовления каждого заказа.
Ведь при такой технологии удается сократить операции дизайна (и его переделок) календарных блоков и его утверждения у заказчика, а также печати календарных блоков. Пропускная способность типографии резко возрастает, что дает возможность перехвата заказов у менее расторопных конкурентов!
Более того, готовые календарные блоки расширили рынок, дав возможность работы на нем небольшим салонам оперативной печати. Ведь в большинстве случаев такие салоны не обладают техникой, позволяющей рентабельную печать календарных блоков. Готовые блоки сняли эту проблему, давая таким салонам заработок на «своем поле»: малотиражной печати «верхушек» и сборке календарей.
У всего есть плюсы и минусы, так и в использовании готовых календарных блоков есть только один вопрос — надежность поставщика. Ведь вся «конструкция» рушится, когда клиент не находит в коллекции необходимого ему или когда в нужный момент понравившийся образец отсутствует на складе!